Пять способов получить работу быстрее

Все хотят быстрого решения проблем. Мы собрали пять простых лайфхаков для тех, кому нужно найти работу прямо сейчас, — с объяснением, почему это не так просто.
Пять способов получить работу быстрее

1. Создайте еще одно резюме

Чем больше разных резюме, тем больше шансов получить приглашение.

Почему работает: работодатели часто ищут кандидатов самостоятельно. Поиск на hh.ru пока не умеет читать мысли, так что бухгалтеру никогда не предложат работу няней, а хорошо пишущему маркетологу вряд ли придет приглашение стать редактором. Выход один: если работа нужна срочно, создайте несколько резюме — и близких по профессиям, и «запасных вариантов».

Почему опасно: работодатель может найти и увидеть все ваши резюме. Лучше не бросаться в крайности: попытки устроиться на позиции разных уровней — и дворника, и генерального директора — скорее всего, вызовут недоверие.

2. Добавьте фотографию

Чтобы работодателю стало светлее от вашей улыбки.

Почему работает: фотографию легче запомнить, легче найти в списке откликов.

Почему опасно: внешность — дело вкуса. Сложно предугадать, как человек с той стороны экрана отнесется к вашему фото. Выбирайте портреты с легкой улыбкой, хорошим освещением, сделанные фотографом, а не смартфоном в зеркале. Если подходящего фото нет, лучше совсем отказаться от этой идеи. В одном из опросов мы выяснили, что при одинаковых резюме 94% работодателей позовут на собеседование кандидата с профессиональным деловым портретом и только 24% готовы пригласить соискателя с селфи в резюме. В реальной жизни разница будет не столь сильной, но все же сохранится.

3. Не пишите сопроводительное письмо

Нет сопроводительного письма — нет ошибок в сопроводительном письме.

Почему работает: с сопроводительными письмами все сложно. Проверено на практике: если откликнуться на вакансию без сопроводительного письма нельзя, то четверть кандидатов просто поставят в нем точку, другая часть напишет «Прошу рассмотреть мое резюме на данную вакансию», а третьи отправят такое, отчего волосы встают дыбом. Редакция hh.ru в разное время в сопроводительных письмах получала стихи («Даша — пока еще не ваша!»), рассказы о благочестивой жизни («любящий отец четверых детей, верный и преданный муж»), намеки на связи с руководством («знаком с вашим директором»). Если в голову ничего не приходит, лучше промолчать, чем так быстро испортить впечатление.

Почему опасно: хорошее письмо — всегда преимущество. Странно получить отклик без сопроводительного письма от бренд-менеджера, странно видеть резюме коммерческого директора, который поленился рассказать о себе. Если не владеете словом, не паникуйте: дайте ссылку на портфолио, в паре предложений расскажите о своем опыте и профессиональном уровне, выразите готовность сделать тестовое задание — благодарность рекрутера вам обеспечена.

4. Проверьте грамотность

Проверить нельзя отправить.

Почему работает: все делают ошибки — это нормально. Но к чужим ошибкам люди менее терпимы. Пусть правило про «-ться» давно стерлось из памяти, а запятая между подлежащим и сказуемым стала нормой, в резюме у взрослого человека ошибок быть не должно. Вооружаемся грамотными друзьями и онлайн-сервисами: «Грамота.ру» поможет вспомнить правила и проверить отдельные слова, «Орфограммка» вычитает текст, а «Главред» посоветует, какие фразы и слова в резюме стоит убрать или изменить.

Почему опасно: это точно безопасно.

5. Откликайтесь!

Под лежачий камень вода не течет.

Почему работает: чем больше откликов, тем больше вероятность получить приглашение. Некоторые карьерные консультанты предлагают отслеживать эффективность: считать, сколько откликов нужно совершить, чтобы получить одно приглашение на интервью, и сколько интервью приводит к приглашению на работу. Это поможет повторить результат.

Почему опасно: отклик ради отклика играет против соискателей. Когда приходит много нерелевантных резюме, работодатель просто перестает обращать на них внимание. Откликайтесь на подходящие вакансии — например, на ту подборку, которая автоматически приходит на почту, или настройте автопоиски с нужными параметрами. Если вы точно знаете, что ищете, то работа вас найдет! Если все еще сомневаетесь в выборе, попробуйте пройти «Профориентацию» — тест поможет понять, что для вас важно.